Этап характеризуется продолжающимся совершенствованием компании, практически, во всех направлениях организационного развития: готовится
сертификация системы качества и стандарта ИСО 9000; идет интенсивный процесс обучения и повышения квалификации кадров в области логистики, маркетинга, финансового
менеджмента; расширяется ассортимент продукции; продолжается покупка технологического оборудования для производства сложной в технологическом плане продукции.
Создается отдел финансового менеджмента и отдел управления персоналом; совершенствуются отношения в системе франчайзинг; продолжается
внедрение компьютерных технологии для обеспечения оперативной информацией всех звеньев технологической цепи, учета движения всех используемых ресурсов и
принятия эффективных управленческих решений. Последняя организационная структура применяется компанией в настоящее время. Динамично меняющееся поведение потребителя, как
одного из факторов внешней среды, оказывает прямое воздействие на производство и тем самым на ход внутриорганизационных процессов.
Для компании "Усть-Илимскхлеб" это означает гибкое организационное построение, позволяющее постоянно адаптироваться к существующим
или возникающим реалиям без больших затрат. Успех предприятию приносит заблаговременная адаптация к меняющимся рыночным условиям. Компания "Усть-Илимскхлеб"
старается быть образцом гибкого, ориентированного на рынок предприятия, которое неоднократно и заблаговременно успешно приспосабливалось к меняющимся рыночным условиям.
Компанией неукоснительно соблюдаются три ключевых принципа: децентрализация (создание оперативных единиц с полной хозяйственной
ответственностью); развитие горизонтальных структур (минимизация затрат), сетевая организация продаж (обеспечение глобальной экономии от увеличения масштабов
производства при локальных связях с клиентами). Следует, однако, подчеркнуть, что приоритетность этих принципов меняется в зависимости от рыночных требований.