Этапы организационного развития компании можно разбить на три, и не удивительно, что по времени они совпадают с серьезными или определяющими будущее компании изменениями организационных структур:

ПЕРВЫЙ ЭТАП (конец 1996 года)

   Переход от функциональной организационной структуры к функциональной организационной структуре, имеющей в своем составе вспомогательные подразделения организованные как бизнес-единицы. Бизнес-единицы имеют организационно-правовой статус предпринимателей без образования юридического лица. Происходит процесс обучения менеджмента компании деятельности в условиях агрессивной, быстро и не предсказуемо меняющейся, внешней среды. Рождается слой персонала умеющего мыслить предпринимательскими категориями и способный противостоять действиям внешней среды, изменяя внутреннюю среду. Появляется стратегическое видение целей и действий, которые могут привести к координальным изменениям внутренней среды организации с целью выхода на рынок новой конкурентоспособной компании. Осуществляются мероприятия необходимые для проведения таких преобразований.

ВТОРОЙ ЭТАП (10 июня 1997 года)

   Переход от функциональной организационной структуры, имеющей в своем составе вспомогательные подразделения организованные как бизнес-единицы к организационной структуре построенной на принципах сквозного внутреннего предпринимательства (интрапренерства). В структуру компании, также входит сетевая структуру построенная на принципах системы франчайзинг, для осуществления региональных оптовых продаж.
   Этап характеризуется интенсивным развитием компании практически во всех направлениях организационного развития: закупается новое технологическое и упаковочное оборудование, разрабатывается широчайший ассортимент продукции, разрабатывается и вводится система управления качеством TQM, компания совершенствуется в финансово-экономическом плане - учет, контроль, тотальное нормирование затрат, повышение производительности труда, снижение издержек производства. Улучшаются финансово-экономические результаты деятельности. А главное растет не только конкурентоспособность продукции, но и конкурентоспособность компании.

ТРЕТИЙ ЭТАП (1 января 2001 года)

   Переход от организационной структуры построенной на принципах сквозного внутреннего предпринимательства (интрапренерства) к "гибридной" структуре.
   Решение о переходе к такой структуре было вызвано, серьезными изменениям в налоговом законодательстве. Модернизированная организационная структура представляет собой "гибрид" различных организационных структур.
   Главное, что структура обладает способностью быстро и эффективного приспособления к новым внутренним и внешним задачам, и новым внешним и внутренним условиям, т.е. обладает высокой адаптивностью.
   Она обладает и это доказано на практике трем главным требованиям: эффективность, регулярное обновление, профилактика стагнации путем обеспечения необходимой чувствительности к главным угрозам для компании. Она опирается на: устойчивость, предприимчивость и ломку старых привычек.

Усть-Илимск Хлеб. 2009 г.
E-Mail: uihleb@uihleb.ru

Valid CSS!