Этапы организационного развития компании можно разбить на три, и не удивительно, что по времени они совпадают с
серьезными или определяющими будущее компании изменениями организационных структур:
Переход от функциональной организационной структуры к функциональной организационной структуре, имеющей в своем составе
вспомогательные подразделения организованные как бизнес-единицы. Бизнес-единицы имеют организационно-правовой статус предпринимателей без образования
юридического лица. Происходит процесс обучения менеджмента компании деятельности в условиях агрессивной, быстро и не предсказуемо меняющейся, внешней среды. Рождается слой
персонала умеющего мыслить предпринимательскими категориями и способный противостоять действиям внешней среды, изменяя внутреннюю среду. Появляется
стратегическое видение целей и действий, которые могут привести к координальным изменениям внутренней среды организации с целью выхода на рынок новой
конкурентоспособной компании. Осуществляются мероприятия необходимые для проведения таких преобразований.
Переход от функциональной организационной структуры, имеющей в своем составе вспомогательные подразделения организованные как бизнес-единицы к
организационной структуре построенной на принципах сквозного внутреннего предпринимательства (интрапренерства). В структуру компании, также входит сетевая
структуру построенная на принципах системы франчайзинг, для осуществления региональных оптовых продаж.
Этап характеризуется интенсивным развитием компании практически во всех направлениях
организационного развития: закупается новое технологическое и упаковочное оборудование, разрабатывается широчайший ассортимент продукции, разрабатывается и вводится система
управления качеством TQM, компания совершенствуется в финансово-экономическом плане - учет, контроль, тотальное нормирование затрат, повышение производительности труда,
снижение издержек производства. Улучшаются финансово-экономические результаты деятельности. А главное растет не только конкурентоспособность продукции, но и
конкурентоспособность компании.
Переход от организационной структуры построенной на принципах сквозного внутреннего предпринимательства (интрапренерства) к
"гибридной" структуре.
Решение о переходе к такой структуре было вызвано, серьезными изменениям в налоговом законодательстве. Модернизированная организационная структура представляет собой
"гибрид" различных организационных структур.
Главное, что структура обладает способностью быстро и эффективного приспособления к новым внутренним и внешним задачам, и новым
внешним и внутренним условиям, т.е. обладает высокой адаптивностью.
Она обладает и это доказано на практике трем главным требованиям: эффективность, регулярное обновление, профилактика стагнации
путем обеспечения необходимой чувствительности к главным угрозам для компании. Она опирается на: устойчивость, предприимчивость и ломку старых привычек.